ВАЖНО!!! Хотите помочь пострадавшим заходите и читайте как http://vkontakte.ru/club27631907



суббота, 4 июня 2011 г.

Акт по результатам проверки соблюдения Войсковая часть 86696 законодательства о размещении заказов
15.06.2010


11 июня 2010 г.
г. Ижевск

На основании поступившей информации о нарушении законодательства о размещении заказов – принятие государственным заказчиком – Войсковая часть 86696 (далее – Войсковая часть, Заказчик) решения о размещении заказа на поставку шпал деревянных ГОСТ 78-2004 с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и приказом Удмуртского УФАС России № 1 от 11.01.2009г. «О создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция Удмуртского УФАС России по проведению внеплановых проверок (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
заместитель руководителя Инспекции: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
участники Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии представителей:
Войсковая часть 86696 – <…> (приказ от 30.11.2009г. № 474), <…> (приказ от 01.12.2009г. № 475),
проведя камеральную внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов при размещении заказов на поставку шпал деревянных ГОСТ 78-2004, всего на сумму 523 250,00 рублей в течение 4 квартала 2009 года путем проведения запросов котировок,

УСТАНОВИЛА:

10.11.2009г. Заказчиком на официальном сайте Удмуртской Республики для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (www. goszakaz-udm.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку шпал деревянных ГОСТ 78-2004, брусьев деревянных для стрелочных переводов марки 1/9 ГОСТ 8816-2003. Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 450 000,00 рублей.
Поступило 4 котировочные заявки: ООО «Муроммаш» предлагаемая цена контракта - 420 000,00 рублей, ООО «Иждорснаб» предлагаемая цена контракта - 390 000,00 рублей, ООО «Специализированный строительно-монтажный поезд № 228» предлагаемая цена контракта - 427 000,00 рублей, ООО «Торговая компания «Шпалы Сибири» предлагаемая цена контракта - 426 000,00 рублей. 30.11.2009 года между Заказчиком и ООО «Иждорснаб» заключен государственный контракт № 3 на поставку шпал деревянных ГОСТ 78-2004, брусьев деревянных для стрелочных переводов марки 1/9 ГОСТ 8816-2003 на сумму 390 000,00 рублей.
10.12.2009г. Заказчиком на официальном сайте Удмуртской Республики для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (www. goszakaz-udm.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку шпал деревянных ГОСТ 78-2004. Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 250 000,00 рублей. Поступило 3 котировочные заявки: ООО «Росмет» предлагаемая цена контракта - 245 000,00 рублей, ООО «Муроммаш» предлагаемая цена контракта - 250 000,00 рублей, ООО «Трек» предлагаемая цена контракта - 243 250,00 рублей. 25.12.2009 года между Заказчиком и ООО «Трек» заключен государственный контракт № 4 на поставку шпал деревянных ГОСТ 78-2004 на сумму 243 250,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен работ, товаров, услуг соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 указанной статьи в случаях, если цена государственного контракта не превышает 500 000,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 000,00 рублей в течение квартала.
Воинской частью в течение четвертого квартала 2009 года размещены заказы на поставку шпал деревянных путем проведения запросов котировок на общую сумму 523 250,00 рублей.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым основным видом деятельности Войсковой части является обеспечение безопасной эксплуатации и хранении артиллерийских боеприпасов, после событий в г. Ульяновск в октябре 2009 года основным направлением деятельности подобных структурных подразделений стало обеспечение взрывопожаробезопасности объектов, на которых осуществляется хранение боеприпасов.
Для выполнения указанных обязанностей Заказчиком было принято решение о приобретении за счет внебюджетных денежных средств шпал деревянных в количестве 1 500 штук для текущего ремонта железнодорожных путей, имеющихся на территории части, а также для укладки на них тары с боеприпасами. В качестве способа размещения заказа, в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, был выбран запрос котировок. В дальнейшем Войсковой части были выделены бюджетные денежные средства, учитывая существующую необходимость в шпалах деревянных и сжатые сроки по расходованию бюджетных средств заказ на поставку шпал деревянных также был размещен путем проведения запроса котировок. Представители Заказчика в ходе проведения заседания Инспекции доводы, изложенные в письменных пояснениях поддержали в полном объеме, дополнительно пояснили, что выбор способа при размещении заказа на поставку шпал деревянных в декабре 2009 года был обусловлен необходимостью расходования бюджетных денежных средств до конца 2009 года, что не позволяло разместить заказ иным способом, требующим более длительных затрат времени.
Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителей Заказчика Инспекцией установлено следующее:
- в соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами понимаются товары, относящиеся к одной группе товаров, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. До настоящего момента указанная номенклатура не утверждена. Частью 19 статьи 65 Закона о размещении заказов установлено, что до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Заказчиком размещены государственные заказы на поставку шпал деревянных ГОСТ 78-2004 путем проведения запросов котировок на сумму 523 250,00 рублей в течение четвертого квартала 2009 года. Кроме того, согласно письму Минэкономразвития РФ от 11.05.2006г. № 6552-АШ/Д07 принципы классификации товаров, работ, услуг, примененные в Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) утв. Постановлением Госстандарта РФ от 16.08.1993 № 17 (далее - ОКДП) могут быть использованы для определения одноименности товаров, работ, услуг, вместе с тем, указанный классификатор используется при определении товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукциона (утв. распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008г. № 236-р), а также при определении товаров, работ, услуг, подлежащих закупке у субъектов малого предпринимательства (утв. постановлением Правительства РФ от 04.11.2006г. № 642). В соответствии с ОКДП шпалы деревянные (код по ОКДП 2010330 «Шпалы деревянные хвойных и лиственных пород») и брусья деревянные для стрелочных переводов (код по ОКДП «Брусья деревянные для стрелочных переводов хвойных и лиственных пород») включены в одну группу товаров – 2010000 «Продукция лесопильной промышленности».
В соответствии с перечисленными выше обстоятельствами Инспекция приходит к выводу, что шпалы деревянные и брусья деревянные для стрелочных переводов являются одноименными товарами.
Таким образом, Заказчиком в течение четвертого квартала 2009 года размещены заказы на поставку одноименных товаров, а именно, шпал деревянных ГОСТ 78-2004 и брусьев деревянных для стрелочных переводов марки 1/9 ГОСТ 8816-2003 путем проведения запросов котировок на сумму 633 250,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
К таким случаям Закон относит размещение заказа у единственного поставщика, способом запроса котировок цен, на товарных биржах (ч.1 ст.10 Закона).
Частью 3 статьи 42 Закона о размещении заказов установлен запрет на размещение заказов путем проведения запросов котировок на поставку одноименных товаров на сумму более чем 500 000,00 рублей в течение квартала.
В соответствия с положениями части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов регулирование отношений по размещению государственных и муниципальных заказов осуществляется в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, размещение государственных заказов путем проведения запросов котировок на шпал деревянных ГОСТ 78-2004 и брусьев деревянных для стрелочных переводов марки 1/9 ГОСТ 8816-2003 путем проведения запросов котировок на сумму 633 250,00 рублей в течение квартала является нарушением части 1 статьи 1, части 2 статьи 10, части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.
В данном случае, с учетом приведенных выше доводов, размещение заказа должно было осуществляться в порядке, предусмотренном Законом, т.е. путем проведения торгов.
Нарушения закона, допущенные при размещении рассматриваемого заказа, могут повлечь за собой нарушение принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств.
Действия должностного лица государственного заказчика по принятию решения о размещении заказа у единственного поставщика в случае, если требовалось проведение торгов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Инспекция Удмуртского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях государственного заказчика – Войсковая часть 86696 при размещении заказов путем проведения запросов котировок на поставку шпал деревянных ГОСТ 78-2004 и брусьев деревянных для стрелочных переводов марки 1/9 ГОСТ 8816-2003 в течение четвертого квартала 2009 года нарушения части 1 статьи 1, части 2 статьи 10, части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.
2. В связи с заключением Войсковой частью 86696 государственных контрактов предписание не выдавать.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий